МАОУ "Степно-Дворецкая ООШ"
с.Степной Дворец, Кабанский район, Республика Бурятия
  • Педагогический совет

    Содержание педсоветов реализует четыре избранных приоритетных направления:

    • управление развитием образования;
    • обновление содержания образования в связи с появлением новых стандартов образования;
    • повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение новых образовательных технологий;
    • личностно-ориентированное общение.

    Содержание педсоветов позволяет педагогам познакомиться с теоретическими основами многих инновационных направлений в образовании и увидеть их практическое применение, или самим в процессе практикумов отработать многие теоретические идеи. Управленческие педсоветы в начале и в конце учебного года позволяют сформировать аналитические умения педагогов, усвоение коллективом составляющих качеств образования, и умения планировать деятельность исходя из выявленных проблем и приоритетов развития школы.

    Современную проблематику педсоветов можно представить такими модулями:

    • Модуль А: знания, умения, навыки учащихся
    • Модуль В: образовательные технологии.
    • Модуль С: урок
    • Модуль Д: воспитание.
    • Модуль Е: работа классного руководителя.
    • Модуль F: развитие школы.
    • МодульG: школьник.
    • Модуль H: учитель.
    • Модуль J: родители (семья, социум).

    Модули А, В, С охватывают процесс обучения, модули Д,Е воспитание, Р- управление, а модули G ,H ,J включают проблемы связанные с субъектами и объектами этих процессов. В живом образовательном процессе все эти проблемы находятся во взаимодействии, в движении, изменяются, проявляясь то наиболее остро, то отодвигаясь на задний план. Этим процессом управляют администрация и методическая служба школы с помощью совещаний, семинаров, лекций, посещений уроков, индивидуальных бесед с учителями. Важнейшим средством управления регулирования и разрешения возникающих проблем выступает педагогический совет. Он определяет пути и средства решения проблем, дает рекомендации на длительный срок, таким образом управляя уровнем и результатами образовательного процесса. Как известно искусство управления состоит в том, чтобы предупредить многие проблемы сгладить их остроту.

    Конкретная тема встающая перед школой, раскрывается, трансформируется в повестку дня педагогического совета, в которую включается:

    • освещение теории обсуждаемых вопросов, лучшего опыта в этой области;
    • состояние практики школы (результаты диагностики, анализ анкет, примеры уроков и т.д.);
    • обзор учебно-методического обеспечения;
    • рекомендации по затронутым проблемам.

    Формулировки темы и обсуждаемых вопросов в объявлении о повестке дня должны быть проблемными, лаконичными, доступными, выразительными и эмоциональными.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    • обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

    • организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;

    • рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;

    • решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

    • определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;

    • проведение опытно-экспериментальной работы

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

      Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.

      Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

      Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.

      Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

      Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

      Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    2. Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

      Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

      Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

      Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

      Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

      Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.

      3. Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

      Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.

      Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:

      в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

      в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;

      в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;

      в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Амараева Анна Владимировна.
    Амараева Анна Владимировна
    заместитель директора по учебной работе, учитель английского языка
    000
    Телефон:
    83013892771
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Новости по теме

    Все новости
    18 января 2023, 15:58

    Без срока давности

    Выставка "Без срока давности"

    Научно-практическая конференция "Шаги в науку"

    На базе Селенгинской гимназии прошла научно-практическая конференция под названием "Шаги в науку".Познавать новое наши ребята ни когда не устают, поэтому мы тоже приняли активное участие. Наши итоги : 1 место - Алексеева Полина (секция математика) 2 место - Амараев Баир (секция география) 2 место - Перевозников Сергей (секция краеведение) 3 место - Суворова Кира (секция русский язык) Кузнецов Сергей, Пинтаева Радмила, Суворова Яна, стали участниками. Поздравляем ребят и руководителей!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике